Информация о руководителе образовательной организации/заместителях руководителя образовательной организации
Директор МБОУ ДО «Минусинский районный ЦДТ» Анисимова Зоя Анатольевна. т. 8(39132) 2 08 38 . Адрес электронной почты:
Заместитель директора Филиппова Светлана Алексеевна. т. 8 (39132) 2 08 38. Адрес электронной почты:
Информация о руководителях филиалов образовательной организации (при наличии)
Руководителей филиалов не имеется
Федеральные государственные образовательные стандарты и (или) образовательные стандарты в отношении дополнительного образования детей и взрослых законодательством об образовании не установлены.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности Приложение к лицензии
Информация о реализуемых образовательных программах:
-Реализуемые уровни образования:
Дополнительное образование не реализуется по уровням образования.
В МБОУ ДО «Минусинский районный ЦДТ» реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы следующих направленностей: художественной, физкультурно- спортивной, туристско- краеведческой, социально- гуманитарной, естественнонаучной, технической направленности. (Подвид образования: дополнительное образование детей и взрослых)
-Формы обучения: очная
-Нормативные сроки обучения: 1 год, 2 года,3 года, 4 года, 5 лет (зависит от дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы).
-Сроки действия государственной аккредитации не установлены, так как, дополнительные образовательные программы, включая дополнительные общеразвивающие программы для детей, не подлежат государственной аккредитации.
Информация о языке, на котором осуществляется образовательный процесс: государственный язык Российской Федерации (русский язык). Смотреть Положение
Информация о практике, предусмотренной программами- Прохождение практики не прудусмотрено
Информация об использовании при реализации программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий- не используются
Информация об описании образовательной программы
Описание образовательных программ с приложением их копии
Программы физкультурно- спортивной направленности:
1.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно- спортивной направленности «Баскетбол», 1 год обучения, составитель. Гражданкин В.Д. направлена на организацию занятий баскетболом во внеурочное время. В процессе освоения данной программы у занимающихся формируется целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. Актуальность программы обусловлена тем, что у детей появляется потребность в личном физическом совершенствовании своего мастерства через соревновательную деятельность в данном виде спорта. Педагогическая целесообразность предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса( физической, технико-тактической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического контроля. КОПИЯ ПРОГРАММЫ
2.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно- спортивной направленности «Мини-футбол» 1,2 год обучения , направлена на организацию занятий мини-футболом во внеурочное время. Целью программы является удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в занятиях физической культурой и спортом, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни посредством развития физических качеств, совершенствования двигательных умений и навыков в игре мини-футбол.КОПИЯ ПРОГРАММЫ
3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно- спортивной направленности «Пионербол», 1 год обучения, целью программы является удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в в занятиях физической культурой и спортом, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни посредством развития физических качеств, совершенствования двигательных умений и навыков в игре пионербол.КОПИЯ ПРОГРАММЫ
4.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно- спортивной направленности «Стритбол», 1 год обучения направлена на организацию занятий стритболом во внеурочное время. Ориентирована на укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья. КОПИЯ ПРОГРАММЫ
Программы художественной направленности
5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Веселые нотки» направлена на формирование и развитие творческих способностей учащихся посредством музыкального искусства, хорового исполнительства . В ходе групповых и индивидуальных занятий дети овладевают вокальными и хоровыми навыками, совершенствуют их, учатся работать над собственным вокальным звуком, тренируют дыхание, а так же учатся работе в хоровом коллективе, постепенно доводя все это до максимально приближенного к профессиональному исполнительству. Учебной основой для занятий служат различные вокально-хоровые упражнения, предлагаемые педагогом, а также хоровые и вокальные произведения.КОПИЯ ПРОГРАММЫ
6. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Школьный театр» направлена на раскрытие и развитие у школьников творческих способностей посредством занятий в театральной студии, духовно-нравственное воспитание детей путём вовлечения их в театральную деятельность. КОПИЯ ПРОГРАММЫ
7. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мастерица» направлена на всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей, создание условий для самореализации ученика в творчестве, формирование практических трудовых навыков, развитие индивидуальных творческих способностей. КОПИЯ ПРОГРАММЫ
8. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мир танца» направлена на изучение хореографии, как и других видов искусства, помогает развить те стороны личностного потенциала учащегося: воображение, активное творческое мышление, способность рассматривать явления жизни с разных позиций. Как и другие виды искусства, танец развивает эстетический вкус, воспитывает возвышенные чувства, оказывает существенное влияние на физическое развитие ребенка. КОПИЯ ПРОГРАММЫ
Программы туристско- краеведческой направленности
9. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско- краеведческой направленности «Истоки» направлена на вовлечение учащихся в краеведческую деятельность, способствующую развитию личности ребенка, самообразованию и самоактуализации, приобретению личного социального опыта через включение в работу детского краеведческого объединения. КОПИЯ ПРОГРАММЫ
Программы социально- гуманитарной направленности
10. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности «Вместе РДШ .РДДМ» направлена на развитие гражданской активности детей и подростков, ориентированных на самоутверждение и самореализацию в системе детского общественного движения, что поддерживается государственной политикой в сфере образования и молодежной политики, активная позиция лидера общественной организации воспитывается посредством практикоориентированной деятельности в рамках программы.КОПИЯ ПРОГРАММЫ
11. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Клуб английского языка» предназначена для детей, проявляющих интерес к изучению английского языка, позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, поддерживать интерес к изучению английского языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм.КОПИЯ ПРОГРАММЫ
Программы технической направленности
12. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Прикладная информатика» направлена на создание условий для развития творческих способностей учащихся и информационной культуры учащихся. знакомство учащихся с ролью информации в современном обществе, информационными системами, формирование алгоритмического стиля мышления, проектирования и построения информационных моделей, развитие пользовательских навыков работы на компьютере, освоение Flash- технологий и объектно-ориентированного программирования, развитие интереса к практическому использованию информационных технологий, самореализация личности каждого учащегося, осознанный выбор профессии с учетом полученных знаний и навыков КОПИЯ ПРОГРАММЫ
Программы естественнонаучной направленности
13. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Ландшафтный дизайн» направлена на ознакомление учащихся с основами ландшафтного творчества и проектирования, развитие навыков исследовательской работы, самостоятельного анализа в рамках работы над проектами.КОПИЯ ПРОГРАММЫ
Описание учебного плана на 2022-2023 учебный год
Основными нормативными документами для составления учебного плана являются: лицензия на право ведения образовательной деятельности и Устав МБОУ ДО «Минусинский районный ЦДТ».
2. Учебный план предусматривает реализацию дополнительных общеобразовательных- общеразвивающих программ в очном режиме по следующим направленностям: художественной, технической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной, социально- гуманитарной, естественнонаучной.
3. Учебная нагрузка учащихся регламентируется Уставом МБОУ ДО «Минусинский районный ЦДТ» и составляет 4 часа в неделю для всех годов обучения, 2 часа в неделю по программе «Веселые нотки», «Стритбол», 3 часа в неделю для программ «Истоки», «Ландшафтный дизайн», «Клуб английского языка», «Пионербол»
Продолжительность занятий 2 занятия по 45 минут с обязательным 10 минутным перерывом между ними для отдыха детей и проветривания помещений;
Для детей младшей группы (до 8 лет) объединений программы «Мир танца», «Ритмика» продолжительность занятия составляет 2 занятия по 30 минут.
Формами промежуточной аттестации в МБОУ ДО «Минусинский районный ЦДТ» являются: тестирование, зачет, концерт, творческие показы, прослушивание, защита творческих работ и проектов, выставочный просмотр, выставка работ, контрольный урок, конференция, участие в олимпиаде, конкурсе, собеседовании, зачетный поход, соревнование, турнир, выполнение контрольных нормативов нормативов, участие в фестивале, конкурсе муниципального, регионального и федерального уровня. Учебный план Смотреть
Аннотации к рабочим программам с приложением их копии
Физкультурно- спортивная направленность:
1. Рабочая программа по курсу дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно- спортивной направленности «Баскетбол», 1год обучения, составитель Гражданкин В.Д., Возраст детей – 14-15 лет (1 год обучения). Кол-во часов в год -210 часов. Количество детей в группе 15 человек. Форма обучения: очная. Цель: удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в в занятиях физической культурой и спортом, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни посредством развития физических качеств, совершенствования двигательных умений и навыков в игре баскетбол. Планируемые результаты: Учащиеся должны знать: особенности использования средств ОФП и СФП в различных возрастных группах; методы совершенствования индивидуального технического мастерства; анализ основных способов позиционного нападения; требования, предъявляемые к юному инструктору; анализ проведенной игры. Рабочая программа Смотреть
Формы промежуточной аттестации: выполнение контрольных нормативов.
2. Рабочая программа по курсу дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно- спортивной направленности «Мини-футбол» 1,2 год обучения , ). Составитель: Булатов А.Р. Возраст детей: 7-10 лет. 11-13 лет Кол-во часов в год -132 часа. Количество детей в группе 15 человек. Форма обучения: очная. Цель: удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в занятиях физической культурой и спортом, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни посредством развития физических качеств, совершенствования двигательных умений и навыков в игре мини-футбол. Планируемые результаты: Учащиеся должны знать: виды соревнований, положение о соревнованиях, роль и обязанности судей; значение разносторонней физической подготовки для повышения функциональных возможностей организма спортсмена; взаимосвязь и взаимообусловленность техники и тактики игры; характеристику стремительного и позиционного нападения и зонной защиты. Уметь: выполнять упражнения с отягощениями; выполнять усложненные технические приемы: сочетания приемов перемещения, различные виды передач, ведение мяча по кривой внутренней частью подъема, удары по воротам со средних дистанций с места и в движении; выполнять финты с мячом; взаимодействовать в нападении при численном равенстве защитников; посещать соревнования по футболу и другим видам спорта.
Формы промежуточной аттестации: выполнение контрольных нормативов Рабочая программа
3. Рабочая программа по курсу дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно- спортивной направленности «Пионербол», 1 год обучения, составитель Дерюгина., Возраст детей: 7-10 лет. Кол-во часов в год -108 час. Количество детей в группе 15 человек. Форма обучения: очная. Цель: удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в в занятиях физической культурой и спортом, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни посредством развития физических качеств, совершенствования двигательных умений и навыков в игре пионербол. Планируемые результаты: у учащихся сформированы потребности в здоровом и активном образе жизни, стремление к физическому совершенствованию, стремление к овладению основами техники и тактики игры в пионербол. Формы промежуточной аттестации: выполнение контрольных нормативов.
Программы художественной направленности
4. Рабочая программа по курсу дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Веселые нотки» 1 год обучения, составитель Григорьева Д.В. Возраст детей: 7-9 лет. Кол-во часов в год -66 часов. Количество детей в группе 12-15 человек. Форма обучения: очная. Цель: формирование и развитие творческих способностей учащихся посредством музыкального искусства, хорового исполнительства. Планируемые результаты: овладение практическими умениями и навыками вокального творчества, овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края, формирование эстетических потребностей, ценностей; развитие эстетических чувств и художественного вкуса; развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства; бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности. Формы промежуточной аттестации: концертное выступление. Рабочая программа
5. Рабочая программа по курсу дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Школьный театр» , 1 год обучения, составитель Корниенко К.А., Возраст детей: 9 -16 лет. Кол-во часов в год -144 часа. Количество детей в группе 15 человек. Форма обучения: очная. Цель: раскрытие и развитие у школьников творческих способностей посредством занятий в театральной студии, духовно-нравственное воспитание детей путём вовлечения их в театральную деятельность.
Формы промежуточной аттестации: Тестирование, показ этюда «Я в предлагаемых обстоятельствах». Рабочая программа
6. Рабочая программа по курсу дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Мастерица», составитель Дьяченко О. Ю. ., Возраст детей: 8 -16 лет. Кол-во часов в год -144 часа. Количество детей в группе 15 человек. Форма обучения: очная. Цель: Создание условий для самореализации учащихся в творчестве, развитие индивидуальных творческих способностей. Планируемые результаты: учащиеся должны знать:о проектной деятельности в целом и её основных этапах; о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и многодетальная), композиция, чертёж, эскиз, технология, экология, дизайн, правила ТБ; название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла), контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приспособлений (шаблон, булавки) и правила безопасной работы с ними; правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами; основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота); виды материалов; последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; способы разметки: сгибание и по шаблону. Формы промежуточной аттестации: тестирование, итоговая выставка. Рабочая программа
7. Рабочая программа по курсу дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Мир танца» 1год обучения, составитель Кислицына В.С., Возраст детей: 6-17 лет. Кол-во часов в год -144 часа. Количество детей в группе 15 человек. Форма обучения: очная. Цель: Формирование и развитие творческих способностей учащихся посредством хореографии. Планируемые результаты: уметь ориентироваться в зале при исполнении танцевальных движений, музыкально подвижных игр; уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка; чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения;
Формы промежуточной аттестации: выполнение контрольных упражнений, концертное выступление Рабочая программа
Программы туристско- краеведческой направленности
8. Рабочая программа по курсу дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы туристско- краеведческой направленности «Истоки» 1 год обучения, Составитель Иваненко Т.А. Возраст детей: 12-18лет. Кол-во часов в год -108 час. Количество детей в группе 15 человек. Форма обучения: очная. Цель: обеспечение условий для формирования мотивации личности к познанию родного края, самореализации, социальной адаптации, оздоровления, профессионального самоопределения средствами краеведения, музееведения, туризма. Планируемые результаты: учащиеся должны знать: знать и определять методы исследования, знать составляющие части реферата, знать требования к оформлению и написанию исследовательской работы, правила публичного выступления. Уметь готовить презентацию своего выступления. Уметь собирать и осмысливать информацию, вести диалог. -Разнообразие и специфику музейных профессий; Основные термины и понятия, изучаемые на занятиях; -Направления сбора, классификацию музейных предметов; -Функции различных вспомогательных исторических дисциплин. Уметь: -Приводить поиск исторической информации; Систематизировать материалы; Составлять описание исторических источников и коллекций; Использовать в своей деятельности данные различных гуманитарных наук: географии, литературы при исследовании и описании исторически источников; Вести беседу, записывать воспоминания; Взаимодействовать при работе в группе; Использовать приобретенные знания в практической деятельности.
Формы промежуточной аттестации: Защита исследовательских работ Рабочая программа
Программы социально- гуманитарной направленности
9. Рабочая программа по курсу дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально- гуманитарной направленности «Вместе с РДШ» , 1 год обучения, составитель Авдиенко Д.С. Возраст детей: 10-16лет. Кол-во часов в год -144 часа. Количество детей в группе 15 человек. Форма обучения: очная. Цель: совершенствование воспитания подрастающего поколения и содействие формирование личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей, создать условия для умственного, физического, нравственного, духовного, патриотического и правового воспитания учащихся. Планируемые результаты: Сформировано ценностное отношение к социальной реальности, позитивный социальный опыт, навыки самостоятельных социальных действий, положительный опыт взаимодействия со сверстниками, старшим поколением. Формы промежуточной аттестации: Защита проектов
10. Рабочая программа по курсу дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности «Клуб английского языка» 1 год обучения , составитель Мальцева О.А., Возраст детей: 11-16лет. Кол-во часов в год -108 часов. Количество детей в группе 15 человек. Форма обучения: очная. Цель: содействие формированию и развитию общеязыковых, познавательных способностей учащихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном развитии посредством изучения английского языка. Планируемые результаты: Освоив содержание программы, учащиеся должны: Знать языковые нормы изучаемого языка, основные нормы речевого этикета; Знать признаки изученных грамматических явлений; Уметь работать с информацией, с текстом, выделять главную мысль, выделять главную информацию, анализировать информацию, делать обобщения и выводы, выражать своё мнение; Уметь генерировать идеи, уметь находить варианты решения проблемы, уметь прогнозировать последствия; Понимать звучащую англоязычную речь, запрашивать необходимую информацию, адекватно реагировать на реплики, поддерживать беседу, заканчивать разговор, аргументировано отстаивать свою точку зрения, уметь находить компромисс, лаконично высказываться; Поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы (семья, покупки, праздники), уметь поздравить с праздниками; Понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий; Уметь написать письмо личного характера, приглашение, открытку, объявление на английском языке.
Формы промежуточной аттестации: Защита проектов Рабочая программа
Программы естественнонаучной направленности
16. Рабочая программа по курсу дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности «Ландшафтный дизайн», 1 год обучения, составитель Иконникова Е.В. Возраст детей: 11-18 лет. Кол-во часов в год -108 часов. Количество детей в группе 15 человек. Форма обучения: очная. Цель: ознакомление учащихся с основами ландшафтного творчества и проектирования, развитие навыков исследовательской работы, самостоятельного анализа в рамках работы над проектами.
Планируемы результаты: оформлять различные виды ландшафта с учетом закономерностей дизайна; применять различные растения и декоративные элементы в оформлении ландшафта. оформлять различные виды ландшафта с учетом закономерностей дизайна с помощью компьютерных программ «Garden Planner» и «Наш Сад»; применять различные растения и декоративные элементы в оформлении ландшафта с помощью компьютерных программ «Garden Planner» и «Наш Сад».
Формы промежуточной аттестации: защита проектов Рабочая программа
Программы технической направленности
Рабочая программа по курсу дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности «Прикладная информатика» , 1 год обучения, составитель Марьев М.С. Возраст детей: 11-17 лет. Кол-во часов в год -132 часа. Количество детей в группе 12 человек. Форма обучения: очная. Цель: создание условий для развития творческих способностей информационной культуры учащихся.
Планируемы результаты: формирование компетентностей: «Создание проекта», «Реализация проекта», «Инженерное дело», совершенствование навыка работы с информацией - поиск, обработка, передача; повышения уровня владения основными офисными редакторами; применение ПК при выполнении сложных графических конструкций - реклама, визитки, и т.д. освоение Интернет - технологий, в том числе Flash;приобретение навыка обработки растровых изображений (фотографий) , приобретение навыков лего-конструирования, развитие умения разрабатывать проекты на языке объектно-ориентированного программирования,работа в компьютерных средах программирования Mindstorms NXT на языках NXT-G и Robolab.
Формы промежуточной аттестации: выставка творческих работ учащихся Рабочая программа
Информация о календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа
Календарный учебный график регламентирует общие требования к организации учебного процесса в объединениях МБОУ ДО "Минусинский районный ЦДТ". Годовой календарный учебный график обеспечивает эффективность работы организации, оптимальные условия для всех участников образовательных отношений, учитывает полный годовой объем учебных часов, определенный учебным планом.
Календарный учебный график Смотреть
Информация о рабочей программе воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»- не имеется, так как основные образовательные программы не реализуются в учреждении
Общая численность обучающихся: 543 ч.
Общеобразовательные программы не реализуются
Профессиональные образовательные программы не реализуются
Отчет о результатах самообследования
Устав образовательной организации
Лицензия на осуществление образовательной деятельности с приложениями
Свидетельство о государственной аккредитации с приложениями - Не имеется (ч. 1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
Утвержденный план финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации
Локальные нормативные акты
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся
Правила внутреннего распорядка обучающихся
Правила внутреннего трудового распорядка
Коллективный договор - в настоящее время находится на согласовании
Документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе- платные образовательные услуги не оказываются
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний-- предписаний не имеется